Бизнес-процесс в коммунальном хозяйстве отличается от бизнес-процесса при обычных перевозках.
В сфере коммунального хозяйства задача мониторинга усложняется из-за ряда факторов:
Количество контейнерных площадок обслуживаемых одним автомобилем исчисляется десятками и визуально невозможно следить за этим процессом уже при парке в 5 машин.
О несвоевременно обслуженных контейнерных площадках диспетчерская не узнает от Заказчика, в отличие от обычных грузоперевозок, где каждый факт недоставки груза рано или поздно становится известным.
При выявлении не обслуженных контейнерных площадок или сброса мусора вне полигона на предприятие налагаются штрафы муниципальными контролирующими органами, плоть до разрыва контракта.
Возможно перераспределение зоны уборки между автомобилями, так, что один автомобиль отстаивается весь день, а его площадки убирают машины с двух соседних участков. При этом формально весь или почти весь мусор вывозится, однако техника работает с перегрузкой, что рано или поздно скажется на кармане владельца.
К злоупотреблениям с топливом добавляются махинации с талонами на утилизацию.
При создании системы ТРАКТ для учета отраслевых особенностей в коммунальном хозяйстве созданы модули «Вывоз ТБО» и «Уборка территории».
В прикладном модуле ТБО осуществляется:
- Ведение договоров и регистрация заявок на разовые услуги;
- Формирование типовых маршрутов обслуживания;
- Формирование план-графиков и технологических карт;
- Оформление путевых листов.
На этапе мониторинга осуществляется:
- Анализ неубранных контейнерных площадок;
- Выявление уборки вне зон расположения контейнерных площадок или мест установки бункеров («левых» работ);
- Выявление уборки контейнерных площадок другого маршрута;
- Свалка мусора вне полигона.
По результатам работы системы владелец предприятия получает информацию в виде план-фактного анализа:
- Отчет о пробегах автотранспорта;
- Отчет о расходе топлива;
- Отчет о плановых и фактических объемах вывоза мусора;
- Отчеты о внеплановых включениях исполнительного оборудования.
Объединение системы мониторинга и системы управления имеет и еще один важный результат. Информацией навигационной системы может пользоваться непосредственно руководитель или хозяин предприятия, т.к. данные в базе данных появляются на основании первичных учетных документов.
В заключение несколько слов об окупаемости данной системы. По оценкам наших Заказчиков окупаемость наступает в течение 3-4 месяцев. При этом нужно учитывать, что внедрение данной системы это не только техническое мероприятие. От организационной поддержки, системы стимулирования и наказания персонала и решимости руководства компании зависит конечный результат внедрения комплекса.