Система GPS-мониторинга и управления такси от компании "АБС"

 
 01

Коллектив компании «АБС» осуществляет разработку и внедрение отраслевого решения для управления и мониторинга таксомоторных парков на базе «1С:Предприятие 8» — программного комплекса Тракт-TAXI ГЛОНАСС/ GPS 

.

 

Задачи программно-аппаратного комплекса (ПАК)

 02
  • отображение расположения на электронной карте автомобилей такси в реальном времени;
  • фиксирование фактов прибытия такси в начальный и конечный пункты маршрута;
  • выбор оптимального исполнителя заказа;
  • документальное оформление событий в системе 1С;
  • регистрация маршрутов движения автомобиля;
  • фиксирование изменений статуса такси (свободен/ занят/подача).

ПАК Тракт-TAXI ГЛОНАСС/ GPS разработан для применения в компаниях по прокату и аренде автомобилей и таксомоторных парках. Аппаратные компоненты комплекса могут устанавливаться на автобусы, автомобили техпомощи и служебный транспорт, а также легковые такси.

Цели и преимущества внедрения системы

 03Внедрение системы управления транспортом Тракт-TAXI позволяет:


  • сократить затраты компании вследствие снижения расхода горючего, количества «холостых» пробегов, уменьшения документооборота и оптимизации использования такси;
  • увеличить доходы за счет повышения количества выполняемых заказов и уровня обслуживания водителей и клиентов;
  • улучшить психологическую атмосферу среди персонала компании благодаря объективному контролю качества услуг и равномерному распределению заявок на услуги такси.

Преимуществами ПАК Тракт-TAXI ГЛОНАСС/ GPS от «АБС» являются:

  • возможность выбора оптимального транспорта во время работы по вызову;
  • контроль пробега такси и расхода горючего;
  • безопасность персонала и защита автомобилей от угона;
  • исключение неподтвержденных рейсов и работ;
  • возможность контролировать движение транспорта в процессе оказания услуг;
  • защита от несанкционированной продажи ГСМ;
  • возможность подтверждения заказа такси в реальном времени;
  • получение достоверных и оперативных данных о ходе выполнения заказов и степени загрузки автопарка.

Возможности системы

  • Отображение местонахождения автомобилей в онлайн-режиме на интерактивной карте, передвижения такси в конкретный промежуток времени, регистрация фактов отклонения автомобилей от утвержденного маршрута.
  • Фиксирование времени и места срабатывания установленных в такси датчиков (включение таксометра, присутствие пассажира, кнопка экстренного вызова).
  • Размещение на карте точек подачи транспорта и пунктов назначения.
  • Формирование Фиксирование фактов обслуживания заказчиков на основании показаний таксометра и нахождения в конкретном пункте назначения.
  • Возможность интерактивного ввода зон обслуживания автомобилей и маршрутов их передвижения.
  • Составление отчетов о расходе горючего, выполнении заказов, простое и пробеге такси, актов осмотра, путевых листов, разнарядок выпуска транспорта на линию.
  • Обеспечение оперативной связи с водителем (при наличии дополнительных технических средств).

Порядок сбора данных

Для получения оперативных данных на такси монтируется навигационный контроллер и антенна. С их помощью осуществляется сбор координат и других необходимых сведений согласно установленным параметрам оборудования.


Дополнительная информация, предоставляемая системой, включает фиксирование фактов остановки такси, запуска двигателя, а также срабатывания внешних датчиков — присутствия пассажира, открывания дверей, работы таксометра и т.п.


 04


Все полученные контроллером данные отправляются на диспетчерский пункт, оснащенный комплексом Тракт-TAXI.

Работа с программным обеспечением системы

Программное решение, реализованное на платформе «1С:Предприятие 8», позволяет:


  • Вести учет техники и закрепления водителей за конкретными автомобилями.

 05  06


  • Составлять ежедневные путевые листы и разнарядки на выпуск такси на линию.

 07  08  09


  • Регистрировать заказы по телефону.

Диспетчер получает возможность рассчитать стоимость заказа по километражу (используя векторную карту) либо по времени использования такси. Система предлагает оптимальные автомобили для выполнения заказа. На векторной карте информация отображается в виде слоев, содержащих информацию о гостиницах, вокзалах и других пунктах.


 10  11


  • Оперативно передавать заказ конкретному водителю.
  • Осуществлять контроль движения такси в режиме реального времени.
  • Получать информацию о фактах выполнения перевозок.
  • Собирать данные о выручке по конкретному автомобилю, заказу и водителю за день.
  • Составлять бухгалтерские документы и отчеты.
  • Получать информацию о фактах длительных простоев такси, просроченной подаче автомобиля, срабатывании датчиков.

12  13


  • Рассчитывать зарплату диспетчера и водителя на основании специального алгоритма (заказная функция)

 14


Табель рабочего времени

 15


16  17


Работа с картографическими данными

Комплекс Тракт-ТAXI включает картографический модуль для растровых карт, не требующий использования дополнительного ПО. Для векторных карт необходимо приобрести дополнительное приложение и схемы нужного региона, предлагаемые компанией Ингит.


Векторные карты позволяют выполнять масштабирование, измерение расстояния между пунктами отправления и назначения транспорта с учетом существующей дорожной сети, а также обеспечивают размещение объектов с указанием адресов.

Интеграция с современными системами телефонии

Интеграция комплекса приема заявок Тракт-ТAXI с системой стационарной телефонии GSM и цифровыми телефонными станциями осуществляется при помощи программного обеспечения «ЭФФЕКТ ИНФОРМ: Мобильный офис» или «Рарус: СофтФон».


Интегрированное ПО обеспечивает:

  • автодозвон до конкретного клиента и водителя такси для подтверждения заказа;
  • протоколирование звонков;
  • контроль и анализ пропущенных вызовов;
  • автоматическую идентификацию входящего звонка заказчика и ведение «черного» списка.

Специалисты группы компаний «ЭФФЕКТ ИНФОРМ» могут установить дополнительную систему «Фантом», позволяющую осуществлять запись всех исходящих и входящих звонков диспетчерской службы.

TAXI-MOBILE

Программный продукт Тракт-TAXI-Mobile, разработанный на платформе Java, предназначен для установки на мобильные устройства водителей.


 18Приложение позволяет:

  • получать заказы через GPRS из диспетчерского центра, что исключает ошибки при записи адресов отправки и назначения;
  • информировать оператора о текущем статусе такси (свободен/занят/скоро освободится);
  • подтверждать вызов диспетчера или получение заказа;
  • получать информацию о стоимости услуги после проведения расчетов оператором;
  • запрашивать координаты местонахождения автомобиля (в случае использования сотрудниками смартфонов с GPS функцией).

Примеры внедрений

  • Установка комплекса ТРАКТ-TAXI в одном из московских таксопарков на 250 машин позволила принимать и обрабатывать более 90% заказов со срочностью менее 30 мин., что в настоящее время составляет ¼ от объема предоставляемых компанией услуг. До внедрения системы данные заказы не принимались диспетчером.
  • Внедрение комплекса ТРАКТ-TAXI в компании, специализирующейся на VIP обслуживании, позволило уменьшить количество «холостых» пробегов такси на 22%, исключить прием заказов автомобилями, находящимися далеко от объекта и сократить число просроченных подач транспорта до 1,5%.
  • Внедрение комплекса ТРАКТ-TAXI и открытие диспетчерской службы в таксопарке, работа которого основана на арендной схеме оплаты, позволила внести в договор аренды ограничения на перемещения транспорта в пределах заданного региона и снизить вероятность угона такси.


 19


Получить дополнительную информацию или заказать специализированное программное обеспечение Тракт-TAXI ГЛОНАСС/ GPS для Вашего предприятия можно, обратившись по телефонам, указанным в разделе «Контакты».